Журнал avro

Об авиации и не только

Дым в Домодедово. Четверг 03.09
avro_live

Прилет на рейсе 178 из Новосибирска в Домодедово был по факту в 7.17 утра в четверг. Далее трансфер в Волгоград в 10.05. Достаточно комфортный запас по времени. Как раз хватало на печать мобильного посадочного, после регистрации на сайте накануне вечером.

Едем по перрону (там почему-то у телетрапа самолет с зачехленным двигателем). Над терминалом явно дым. Ну мало ли, почему дым бывает. Поставили под телетрап. Вышли. Народ подходит в трансферный зал, заминка и идут дальше к выдаче багажа... Слышу разговор сотрудников САБа с очередными пассажирами, которые пытаются пройти через трансферный зал: "В терминале пожар, задымление, терминал закрыт". Ну теперь понятно стало, что за дым. Так как до этого момента все было штатно.

Выход в город, точнее развилка между выходом в город и проходом в терминал, в районе выхода №4. Проход в терминал перегорожен скамейкой. Стоит полиция... Впервые звучит слово "эвакуация", со стороны как раз полиции...

01. ...Кто прилетел в Москву, понятно, выходили в город. Трансферные пассажиры оставались у выхода в город, хотя кто-то выходил, например, покурить после полета... а внутрь уже никого не пускали...

На табло ничего толком непонятно - задержки, вылеты еще по расписанию (хотя потом всё равно всё сбилось). Информации, когда начнут пускать, нет. Кроме того, что в терминале дым. Выход №4 на самом дальнем торце, то у входа вообще не пахло. Я прошел кабинку, решив выйти на улицу и пойти к коллегам в другое соседнее здание. Но когда увидел людей у входа снаружи... задумался и решил остаться внутри, т.к. понял, что потом вся эта масса пойдет внутрь и сколько времени это займет...

02. В общем, простоял я там час минимум. Уже начали пропускать всех сотрудников, у кого пропуска аэропортовские пропуска были. Слышно, что говорит полиция, что говорит САБ... у полицейских на боку сумки, с противогазами, как стоит догадаться. Потом подошла "Оперативная группа", типа домодедовского ОМОНа, без автоматов, но крепкие ребята, в беретах. Тоже с такими же сумками. У одного из сотрудников видел в руке распиратор. Но там смысла одевать что-то не было, т.к. дым был, но совсем в другом месте терминала.

...громким голосом, но для сотрудников на входе объявляют, что пускать начнут через 5 минут. Народ, который стоял внутри, потихоньку пошла к рамкам. В общем, я прошел внутрь одним из первых пассажиров. С улицы начали пускать как раз минуты через 3-5.

Табло красное...

03. Это снято через 1,5 дня - открытая в этом году новая зона терминала Домодедово, со стороны МВЛ. Я ее открытую видел впервые. Удивил огромной высоты потолок. Снято примерно с точки, где в цоколе был очаг возгорания. И дым снизу поднимался наверх.

04. У меня не получилось распечатать мобильный посадочный ни в репринтере у досмотра, ни в киоске. На регистрации, как ни странно, народу особо много еще не было. Не все вошли внутрь. Получил посадочный там. Сделал вывод, что распечатанный с сайта на А4 посадочный талон - самый надежный способ.

Встретил наше руководство, которое решало, как лучше обслуживать пассажиров в случившемся сбое. Уточнил ряд деталей, и решил идти на посадку, т.к. было неясно, когда будет вылет, время по расписанию уже подходило.

05. Очередь на входе на досмотр внутренних рейсов. Кстати, посмотрел в этот раз вход на таможню/границу на международке для бизнес-класса. Это второй этаж. Слева от обычного входа на таможенный досмотр, по указателю «Для дипломатов». Почему-то про бизнес ничего не написано, хотя на словах сотрудники на этом входе подтвердили, что бизнес может тут проходить без очереди.

06. Несмотря на большое количество народа на досмотре, он работал быстро. В стерильной зоне в каждой зоне табло пробки – народ смотрит данные по своим рейсам.

Вылеты прекратились примерно в 7.40. Когда я зашел в стерильную зону, было примерно 9.40. То есть, порт выключился на два часа. 4 табло – на них рейсы с с 7.40 до 9.50. Следующие по времени рейсы просто на табло не влезали. У меня вылет был в 10.05. Мой рейс появился на табло часа через 1,5. То есть, часа полтора после начала работы собирали пассажиров на первые вылетающие после сбоя рейсы.

07. Пассажиры в зоне выходов на нижнем этаже. Люди прибывали на глазах. Свободные площади постоянно сокращались. Надо отдать должное – я не увидел ни одной истерики, ни у кого. Все принимали случившееся как что-то неизбежное и форс-мажорное, то есть, все-таки люди у нас вполне адекватные, в массе.

08. Уже стали закрывать посадку на тот или другой рейс. Представители ходили с мегафонами! Громко объявляя, «есть ли пассажиры на рейс в N»… такое раньше в Домодедово не видел.

09. Вот и моя посадка. Два часа с вылета по расписанию. В итоге получилось под три часа задержка.

10. Этот снимок сделан через сутки с лишним. Копоть от дыма на стаканчиках в офисе в терминале. Говорят, что в пик задымления в каких-то местах видимость была несколько метров. Ну пусть, с поправкой, 15 метров – все равно много. Запах через1,5 дня, когда я улетал обратно домой из ДМД, оставался, хотя не скажу, что слишком сильный. Заметный запах – да.

11. Про Волгоград позже :)

ПС. Водой пожарных залило часть багажной системы аэропорта. Плюс сам сбой в виде скопления вылетов. В итоге в четверг-пятницу было много задержек багажа. Ну и задержек рейсов тоже. Увы. Вошли в ритм расписания через двое суток.

• 1
Ждем обзор самого полета)

Повезло: я видел и истерики со скандалами, и словесный понос бухой тетки, и неадекватных журналистов, не успевших из-за толпы перед входом на регистрацию, воспринявших это как личное оскорбление и начавших тыкать своей камерой в лицо сотрудникам С7, мешая им работать...
И да, мой рейс на Воронеж (вылет в 8:00) сначала отложили до 17, а потом - наверное пассажиры разбежались - и вовсе отменили.

Да, бывает по-всякому. Мне удалось увидеть уже в пятницу двоих пьяных мужиков, один из которых активно вещал у представительства, и что-то не в тему. Потом отошли, второй шел изрядно качаясь...

Воронеж утренний да, отменили. Вечерний сходил, но даже неполный. Самолет, скорее всего, поставили на какой-то другой рейс с более высокой загрузкой. В сбои такое может быть.

(Deleted comment)
Мегафоны в Домодедово я увидел впервые...

Согласен. Удивлялся, как сотрудницы просто голосом вызывали опаздывающих...

какими судьбами в город на волге?)

Командировка короткая. Иначе туда сибиряку не так просто попасть. Разве что проездом анапским поездом )

Да, увидя поезд в Северобайкальск на табло вокзала в Волгограде я был немного, но приятно удивлен (свои) :) На юга в поезде из Сибири не ездил.

Мне как-то довелось, из Омска в Краснодар, туда и обратно. Туда было еще как-то в диковинку, типа, отсыпаешься, отдыхаешь от суеты и все такое прочее. Обратно уже было в тягость)
Это было в 2008-09. Больше не ездил на поезде и пока не хочется:-)

Это на любителя. У меня есть друг, любитель ЖД. Недавно летом из командировки из Москвы в Новосибирск (обратно) он выбрал поезд и двое суток ехал ))

Встречал отца из Кишинёва в тот же день, ночным рейсом Уральцев, час был в аэропорту, в зоне прилётов международников , запах гари так и не прошел.

Я за час как в 90-х побывал.

Такая жесть с таксистами ....

Edited at 2015-09-07 07:40 am (UTC)

В пятницу вечером запах тоже был, через 36 часов.

А такси, я на них смотрел на улице в пятницу. Машин много стоит, часть на выделенных стоянках. Но 1990х не заметил...

В Кишиневе правда наказание властей за то, что отказались Приднестровье давить летом?

Такси, я имел ввиду, бомбил, которые разводят иностранцев за поездку 100 евро до центра, рассказывая, про 70 КМ , отсутсвие транспорта и невозможности заказать официальное или любое другое такси.

Они спокойно идут за турникеты, за которые обьычные градане очень боятся зайти .

Как же всё таки легкомысленно относятся иностранцы к этому моменту. При возможности в любом городе мира, а тем более огромном мегаполисе заказать такси, прилетать и ехать на чём то не понятном.
Иностранная пара , при мне говорила, что они прочитали в интернете , что такси стоит 25-40 евро. Не больше. И тут же соглашается ехать за 75 .

В общем не понравилось.

По Кишинёву , пока не понятно. Пока подают под соусом недовольства социальной политикой. Тарифы же выросли очень. Курс понятно и т.д.
Ну и коррупция. История со спижженым миллиардом эксплуатируется.

Ну и момент с концертом, оказывается там уровень выступающих высокий, типа Билан, Киркоров , Басков. Ну и его назначили на этот же день и это же время. Ну и по сетям пошло, мол нас разводят, как же так, пока тут будут просить снизить тарифы, а там будут петь и веселиться.

Вот ждут все дальнейших событий. Что б понять откуда ноги растут .

Концерт-то был?

Вроде, как сначала отказались румынские артисты, потом Российские, потом перенесли на 18-00, а потом отменили :)