Журнал avro

Об авиации и не только

Previous Entry Share Next Entry
Як-40, взлет из тайги. Колпашево, Западная Сибирь
avro_live


Из общения с ветеранами Западно-Сибирского управления ГА в Новосибирске. Колпашево - райцентр на севере Томской области.

Был случай... летел колпашевский Як-40 Колпашево - Нижневартовск. И у него выключились все три двигателя. Зима. Внизу тайга. Командир подобрал площадку, сел на брюхо на каком-то чистом от леса участке. Все успешно. Пассажиры целы.

Детали посадки см. по ссылке ниже.

...в техслужбе управления ГА провели свой разбор и решили поднять машину в небо. Подняли с земли, отремонтировали, прогнали по тестам, шасси, двигатели - всё работает. Решили перегонять силами колпашевского экипажа. Но запрос в Москву на всякий случай послали.

И вот (тут уже похоже на байку) сидят летчики в кабине, газуют перед взлетом - звонок из Москвы. "Взлет запретить". Приедут пилоты ГосНИИ ГА, они перегонят. Командир "А...? Что...? Не слышу!" И по газам. Взлетел и перегнал.

И летал этот самолет потом долго и счастливо.

Номер уточню позже.
______________________________________

Еще пара фактов.

Ан-28 - Колпашево было единственным эксплуатантом этого типа в Западной Сибири. Тогда как в Новосибирске, Омске и Барнауле летали Л-410 (...в Томске тоже они были). Было этих Анов примерно 8 штук. По другой информации - 15 штук.

АТБ - был в Колпашево свой ангар. Силами базы выполнялись оперативные и периодические формы ТО на вверенной базовой технике. Вертолеты Ми о 1 до 8, кроме Ми-6, который поблизости был только в Тюмени. Як-40, Ан-28. "Базовых Ан-2 не было" - вот это любопытно (...не подтверждается, были свои Аны). Значит, работали внебазовые, но постоянно. Помните песню Вадима Захарова "Как я попал в Колпашево"? :) Ан-24 летали, но не базовые.

Когда-то в 1930х в Колпашево летал и АНТ-9 из Новосибирска. Но тема пока глубоко не раскопана.

Фото выше из инета.



См. продолжение: http://avro-live.livejournal.com/108697.html

  • 1
спасибо Глеб. Ты настоящий археолог авиации Сибири.

Алтай еще мало изучен ) возможна встреча с начальником АП Г-Алтайска в середине 80-х.

Наверное КВС Як-40 после перегона этого потом долго сидел на земле

В следующем посте ФИО КВС.

А год происшествия есть?

Спросим у местных. Заодно и проверим.

См. следующий пост.

Большая эскадрилья Ан-28 базировалась в Парабели.

А куда летали? и когда первые там появились?

К сожалению этого уже сказать не могу. В свое время работал с бывшим зам. командира эскадрильи парабельский. Он и рассказывал. В парабели были 18-20 Ан-28, летали по Северам Томской области, Томск, Новосибирск. А так же летали с Каргаска. К ним пришли Ан-28, именно из-за Каргаска, как он говорил. Что полоса в Каргаске могла принимать только Ан-2 и Ан-28.

Это он вероятно путает с Колпашево, там всего их столько было. Часть из них могла летать или базироваться в Парабели (с припиской к Колпашеву). Уточню при случае. Спасибо за наводку.

Ну он сам в парабеле жил, и живет...

"Часть из них могла летать или базироваться в Парабели"

Состав Колпашевского ОАО: http://russianplanes.net/airline/Kolpashevo_GAP

Других Ан-28 в Томской области не было.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account